Объявление

Филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Саратовской области оказывает услуги по обработке посевов сельскохозяйственных культур от болезней, вредителей и сорняков пневмоходом «Рубин04». Цена услуги договорная.

Контактная информация:8(845-2)56-54-79 e-mail:zararsc64@mail.ru 8(845-2)56-54-68 e-mail:rsc64@mail.ru

Опрыскиватель Рубин
Сельское хозяйство области
9-е Всероссийское совещание ФГБУ "Россельхозцентр"
9-е Всероссийское совещание ФГБУ "Россельхозцентр"
:: ::

Орган по сертификации продукции ФГБУ «Россельхозцентр» по Саратовской области

 
Орган по сертификации продукции ФГБУ «Россельхозцентр» по Саратовской области

Отчет Органа по сертификации ФГБУ «Россельхозцентр»

(филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Саратовской области) за 2018 год.

 

- Политика в области качества за отчетный период была реализована по всем направлениям;

- Политика в области качества соответствует стратегическим целям ОС;

- Политика в области качества доведена до персонала;

- Программа проведения внутренних проверок в ОС на 2018 год выполнена в полном объеме согласно плана-графика. За отчетный период проведено 2 плановых внутренних проверки СМК и 1 внеплановая проверка СМК.  По каждой проверке составлен отчет.

- При проведении плановых проверок несоответствий не обнаружено.

- Процессы СМК поддерживаются в рабочем состоянии и обеспечивают результативность работы ОС.

- Закупки материалов не проводились.

- Обратная связь с потребителем осуществляется постоянно.

- Претензии и рекламации отсутствуют.

- Совещания по качеству не проводились в связи с отсутствием претензий и рекламаций по качеству.

- Подтверждение соответствия продукции проводится по действующей области аккредитации.

- За отчетный период выдано 2423 деклараций о соответствии.

- Проведено 2 инспекционных контроля сертифицированной продукции: мука пшеничная, хлеб и хлебобулочные изделия.

- Проведена процедура подтверждения компетентности ОС соответствию требованиям приказу Минэкономразвития России от 30.05.2014г. № 326 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 № 570), ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012.

 

            Заключение:

 

- СМК соответствует требованием ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012;

- СМК соответствует Политике в области качества, пригодна и результативна;

- Организационная структура управления и имеющиеся ресурсы пригодны и достаточны для функционирования СМК;

- Внутренние проверки СМК проводятся в соответствии с требованиями   ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 в плановом порядке;

- Персонал ОС осведомлен о требованиях и вовлечен в деятельность по СМК;

- Наличие ресурсов позволяют решать поставленные ОС задачи в политике в области качества;

- Все цели, подлежащие реализации в отчетном периоде реализованы в срок.

- В 2018 году увеличилось количество выданных деклараций и сертификатов соответствия за счет обращений заявителей из Самарской, Пензенской, Московской и Краснодарского края и др.

 


 

За период с 24.12.2012 по 29.12.2012 орган по сертификации филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Саратовской области зарегистрировал 2 декларации на рожь продовольственную в системе ГОСТ Р; В системе "Россельхозцентр" выдано 13 добровольных сертификатов на партии масличных культур.


 

В России начали применяться новые правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий. Глобальная цель, достижению которой способствуют нововведения, - это признание нашей системы аккредитации международным сообществом, что связано в том числе со всеми интеграционными процессами в рамках ВТО, ОЭСР и Таможенного союза.

Но создать одномоментно систему аккредитации, полностью соответствующую международным стандартам, невозможно, это делается поэтапно. Мы поставили перед собой несколько задач, связанных с реформированием системы аккредитации. Первая - создание организационных условий для работы службы, вторая - построение "переходной" модели аккредитации, третья - формирование системы аккредитации, соответствующей международным требованиям.

Так вот, сейчас мы заканчиваем решение второй задачи: определен новый порядок аккредитации, стали более жесткими требования к аккредитованным лицам, введена государственная аттестация привлекаемых к работе по аккредитации экспертов и началась практика внедрения нововведений.

- Значит ли это, что вы отдельно будете подгонять нашу систему аккредитации под требования ВТО, отдельно под ОЭСР, потом отдельно под ТС?

Требования единые, поэтому дифференциации подходов не потребуется. Но для реализации этих требований нужны изменения законодательства. Такие изменения должны коснуться системы аккредитации, однако для международного признания российских сертификатов эта задача должна решаться одновременно с задачей унификации требований к товарам и услугам. Вектор ее решения уже заметен в Таможенном союзе, в рамках которого предъявляются требования не только к организациям и процедурам, но и к товарам, что является более глубокой интеграцией.

Минэкономразвития и Росаккредитация приняли целый ряд документов, которые внедрили основные требования международных стандартов в нашу систему. Первое и главное - критерии аккредитации, это то, чему должны соответствовать аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории. Раньше они были описаны буквально пятью короткими пунктами, которые детально не раскрывались. Например, лаборатории не были обязаны иметь в наличии необходимое для испытаний оборудование. Были ситуации, когда лаборатория представляла собой пустую комнату с компьютером, а оборудование находилось в другом месте. Можно было заключать договор о пользовании оборудованием, приезжать с образцами, испытывать неизвестно в каких условиях, поэтому никакой достоверности такие испытания не имели.

Подтвердить компетентность такой лаборатории было невозможно. А нужные бумажки выдавались. Или другой пример, в старых требованиях говорилось о том, что в органах по сертификации должны работать специалисты, которые обладают необходимым образованием и стажем работы. Но эти специалисты могли работать и по совместительству. Фактически они могли находиться и работать в органе по сертификации в Москве, и числиться по совместительству в других органах разных городов, подписывать сертификаты дистанционно, реально не участвуя в работах по сертификации. Все это - причины, по которым выдаваемые сертификаты не отражали реальное соответствие товаров требованиям безопасности. В новых критериях мы обязали органы по сертификации иметь не менее трех штатных экспертов, а внештатников - участвовать в работах по сертификации в рамках внедренного руководства по качеству. Лаборатории же теперь должны иметь у себя в наличии все оборудование, необходимое для проведения испытаний.

- Значит ли это, что армии специалистов по сертификации у вас прибыло?

Армия специалистов не может появиться мгновенно. Скорее сократится армия тех органов по сертификации, которые существовали лишь на бумаге, не имея реальных специалистов у себя в штате. Теперь мы ставим эти организации перед выбором: либо они набирают специалистов и начинают качественно работать по правилам, либо лишаются аккредитации.

- Сколько у них времени на раздумье?

Мы не давали какую-то жесткую установку по времени. У нас и полномочий таких нет. У нас есть план проверок, который мы осуществляем по отношению ко всем аккредитованным лицам. Международные требования говорят о том, что после аккредитации мы должны провести первую проверку в течение года, то есть когда началась реальная работа. Вторую проверку перед наступлением трехлетнего срока работы. И следующая - перед пятилетним сроком. В 2013 году по нашим оценкам инспекционный контроль затронет порядка четырех тысяч юридических лиц. Как правило, это малый бизнес. Есть и крупные компании. Иногда это производственная лаборатория, которая входит в структуру крупного холдинга. При этом мы дополнительно будем осуществлять внеплановые проверки на основании поступающей к нам информации о нарушениях, а таких обращений становится все больше и больше.

- Сколько денег придется потратить лабораториям на новое оборудование?

Все зависит от того, чем собирается заниматься эта лаборатория. Большая часть лабораторий, в основном, проводят несложные испытания (например, оценку качества воды, воздуха, пищевых продуктов), тех, которые делают сложные испытания, - не так много. Кроме того, сохраняется возможность брать оборудование в аренду. Но это должна быть реальная аренда - когда оборудование физически находится в лаборатории. Есть и уникальные случаи, когда наличие оборудования в лаборатории невозможно. Например, в железнодорожной сфере есть специальное испытательное оборудование - железнодорожный круг, по которому запускают поезда. Для таких случаев мы сделали исключение.

- Не получится так, что какие-то регионы останутся без лабораторий?

Нет. Сейчас во всех регионах есть лаборатории, которые работают нормально. Им просто нужно совершенствовать свою работу. Кроме того, есть и государственные лаборатории. В основном они являются подведомственными учреждениями федеральных или региональных органов.

- Будут ли предъявляться какие-либо новые требования помимо наличия на местах оборудования и штатного персонала?

Да, одно очень важное требование - работающая система менеджмента качества. В каждом органе по сертификации, в каждой лаборатории должно быть руководство по качеству. Это ключевой документ, который содержит описание каждой процедуры, вплоть до мельчайших шагов, которые фиксируются в установленном порядке. Такое протоколирование позволит гарантировать качественное выполнение процедур сертификации и испытаний. И любое невыполнение положений этого внутреннего документа органом по сертификации или лабораторией становится нарушением установленных требований. В этом случае могут быть применены санкции. Первая - связана с приостановлением аккредитации. Приостановление может закончиться лишением аккредитации, либо - после устранения нарушений - ее восстановлением. Вторая санкция, если, например, будут нарушены правила сертификации, реализуется в рамках административной ответственности - административный штраф до миллиона рублей, или лишение права заниматься деятельностью для физического лица сроком до трех лет. Использование этих механизмов требует законодательной настройки, но уже сейчас у нас около 500 случаев лишения аккредитации.

Нужно понимать, что просто установление всех перечисленных требований одномоментно проблему пресечения деятельности недобросовестных организаций не решит. Для этого нужна серьезная работа нашей службы, работа других контрольных органов, на сотрудничество с которыми мы очень рассчитываем - МВД, ФТС, Роспотребнадзора и др.

- Значит ли это, что у них появится больше возможностей для дополнительных проверок?

Нет. Здесь речь идет о том, что мы должны договориться об оперативном обмене информацией. Как выглядит схема работы, например, с Роспотребнадзором, отвечающим за контроль на рынке? Специалисты, в рамках своих проверок, берут контрольный образец, проверяют его, и оказывается, что товар не соответствует тому, что написано в сертификате. Сообщают об этом нам. И тогда мы проводим проверку того, кто выдал этот сертификат. Разбираемся, как этот конкретный сертификат появился, кто его подписывал, проводились испытания или нет. И вот такие же цепочки взаимодействия выстраиваются с другими контрольными органами. Кстати, с Роспотребнадзором и с Федеральной таможенной службой мы уже подписали соответствующее соглашение о взаимодействии, причем с таможней совсем недавно.

- Вы упомянули государственную аттестацию экспертов по аккредитации, что это за нововведение?

Мы опирались на международный опыт, в соответствии с которым к работам по аккредитации привлекаются компетентные в конкретных областях специалисты. Раньше такие эксперты аттестовывались в рамках добровольных систем и, привлекаясь к работам государством, не несли перед ним ответственности. Сейчас сформирован государственный реестр экспертов по аккредитации, в котором уже более 250 человек, прошедших аттестацию в Росаккредитации. Мы знаем о том, что раньше встречались случаи, когда эксперты готовили свои заключения даже не выезжая в орган по сертификации или лабораторию. Сейчас такие действия приведут к исключению из государственного реестра и к невозможности продолжать заниматься профессиональной деятельностью.

- Какое отношение к реформе системы аккредитации со стороны бизнес-сообщества?

Разное. Есть разный бизнес и разная мотивация. Недобросовестному бизнесу невыгодно, чтобы наши требования к аккредитованным лицам повышались и приближались к международным стандартам. Добросовестному бизнесу наоборот. Ему интересно, чтобы были единые правила игры, и не было недобросовестных участников, которые, ничего не делая, сбивают цены на рынке таких услуг.

Есть бизнес производителей и импортеров, который обращается к этим аккредитованным лицам. Среди них есть организации, которые дорожат своей репутацией и никогда не пойдут в орган по сертификации, выдающий "левые" сертификаты. Есть бизнес, который хочет что-то быстро и некачественно произвести, продать и закрыться. Не все рады изменениям, которые происходят.

Справедливости ради нужно отметить, что и Росаккредитации, с точки зрения повышения качества оказания государственных услуг, есть над чем работать.

- Ведется ли работа по информатизации деятельности "Росаккредитации"?

Да, это один из приоритетов. Главной задачей было объединить все существующие системы аккредитации. Мы создали единый ресурс: Реестр аккредитованных лиц. Он размещен у нас на сайте. Также сформированы и размещены на сайте восемь реестров по всем направлениям нашей деятельности. Мы хотим создать систему, которая позволит обеспечить электронное взаимодействие между всеми участниками процедур, связанных с аккредитацией: государственными служащими, экспертами, аккредитованными лицами, заявителями. Такая система позволит вести фиксацию, мониторинг всех совершаемых действий, существенно сэкономит время. Заявителям будет предоставлена возможность на сайте посмотреть, что в данный момент происходит с их документами.


 

 
НОВОЕ В СЕРТИФИКАЦИИ

Орган по сертификации создан в июле 2010 года на базе Федерального государственного учреждения "Российский Сельскохозяйственный Центр" по Саратовской области и уполномочен на право проведения работ по сертификации объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", а так же имеет аттестат аккредитации в системе ГОСТ Р, № РОСС RU. 0001.11ПТ88.

Эксперты органа по сертификации имеют многолетний опыт работы в сфере сертификации продукции, аккредитованы и прошли актуализацию. Кроме того, в органе работают эксперты, имеющие сертификат компетентности судебного эксперта нормативной экспертизы в области защиты прав потребителей и производителей при оказании услуг, производстве, обороте и потреблении зерна, масличных культур и продуктов их переработки, кормов и кормовых добавок, продуктов растениеводства и плодоовощеводства.

Орган по сертификации работает 3 года и аккредитован для проведения работ по подтверждению соответствия, обозначенной в области аккредитации.

Одним из направлений деятельности Органа по сертификации является проведение работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации «Россельхозцентр» (сертификация помещения, сооружений, хранилищ) с выдачей сертификата соответствия. Данная услуга предоставляется с августа месяца 2010 года. Данный сертификат имеет 7 степеней защиты и предоставляет сельхозтоваропроизводителю дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Специалистами филиала проводится оказание услуги по отгрузке партий товарного зерна в другие регионы, на текущем году отгрузки проводились в Ростовскую, Воронежскую, Нижегородскую, Московскую, Пермскую области. При возникновении спорных ситуаций специалист выезжает для разрешения конфликта и защиты интересов заказчика.  

В соответствии с Приказом Росаккредитации от 14.12.2012 № 4789 "О Плане инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц на 2013 год", экспертная группа провела 10-11 июня 2013 года выездной инспекционный контроль Органа по Сертификации филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Саратовской области. По заключению экспертной группы, орган по сертификации продукции филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Саратовской области соответствует критериям аккредитации органов по сертификации, установленным "Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации".

В июне 2013 года Орган по сертификации продукции включен в Российскую национальную часть Единого реестра Таможенного союза и в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза. С 1 июля 2013 года орган по сертификации продукции правомочен проводить подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза в форме декларирования. 


 

За 2018 год специалистами органа по сертификации продукции филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Саратовской области было зарегистрировано около  2500 деклараций о соответствии продукции технического регламента Таможенного союза.  Востребованность данной услуги подтверждается обращениями в Орган по сертификации  не только сельхозтоваропроизводителей, но и коммерческих предприятий перерабатывающей промышленности Саратовской, Самарской, Волгоградской, Пензенской, Ульяновской областей, Краснодарского края, Москвы- более 1000 заявителей.

    В 2018 году органом по сертификации продукции было проведено 2 инспекционных контроля за сертифицированной продукцией: мука пшеничная, хлеб и хлебобулочные изделия.

За квартал 2019 года специалистами органа по сертификации зарегистрировано более 100 деклараций о соответствии продукции технических регламентов Таможенного союза.

Эксперты органа по сертификации продукции имеют многолетний опыт работы в области сертификации продукции и имеют сертификаты компетентности по подтверждению соответствия продукции.

Важным этапом в работе органа по сертификации продукции стало подтверждение компетентности в сентябре 2018 года на соответствие требованиям приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 № 570) , ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012.


Сертификаты

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
10 летие Россельхозцентра
Введите заголовок
Саратов АГРО 2017
День поля 2017 Энгельсский район
День поля 2013
Аграрии Энгельсского района обсудили важные вопросы
БИОМЕТОД РОССЕЛЬХОЗЦЕТР
Введите заголовок